lubov_mont (luba_mont) wrote,
lubov_mont
luba_mont

Categories:

Слово мудрости. Притча о Добром Самаритянине

Посмотрите, какая занятная книга попала мне в руки! Самое в этой книге странное на мой взгляд, это ее год издания. Первоначальная версия ее была издана 1987 году Библейским обществом Гонг Конга. Ну что же, почему бы и нет. Но через десять лет книгу перевели на французский и издали во Франции! И это мне уже совсем удивительно! В моем детстве говорили "поздно пить боржоми, когда почки развалились", так и тут с религиозным воспитанием подрастающего поколения что во Франции, что в Квебеке. Подозреваю, что книжка и сохранилась так хорошо, потому что никто не захотел услышать притчу о Добром Самаритянине.
Наивность немножко зашкаливает. Это и комментарии по поводу серии книг, коллекции, как ее называют "Слово мудрости", это и вопросы, предназначенные для обдумывания.
Великолепные иллюстрации! Очень душевные физиономии у персонажей. Я, собственно, из-за картинок книгу и храню.
В целом история скорее печальная, чем позитивная. Судите сами: на одного приличного человека, который не пожалел ни времени,ни денег, приходятся двое равнодушных, прошедших мимо, и целая шайка разбойников. Да и хозяин гостиницы не изъявил желания бесплатно выхаживать пострадавшего.
А вот и книжка

Я всегда думала, что речь идет просто о жителе Самарии, местности в Израиле. Пришлось искать, теперь знаю, что это не совсем так. Знание, конечно, из Вики, но надеюсь, оно верно.
Итак: Самаритя́не малочисленная этно-религиозная группа. Самаритяне считают себя потомками жителей Израильского царства, точнее, колена Иосифа, разделившегося на колена Ефрема и Манассии. Название группы и обозначение всей территории — Самария — происходит от названия последней столицы Израильского царства. Сильные культурные различия евреев севера и юга Ханаана имели место ещё с древнейших времён, но после возвращения евреев из Вавилонского плена произошло окончательное размежевание евреев и самаритян, сопровождавшееся взаимной враждой. Евангельский образ «доброго самаритянина» приобретал особые краски на фоне этой многовековой вражды.



История о добром Самаритянине, это случай, о котором Иисус рассказывает одному законнику, иначе сказать религиозному руководителю.
Этот законник сказал, что закон божий гласит: "Возлюби ближнего своего, как самого себя". Но он не желал подчиниться этому закону бога. Поэтому он спрашивает: "Кто мой ближний?"
Чтобы ему это объяснить, Иисус приводит в пример одного Самаритянина.
У самаритян есть религия, которая похожа на иудаизм, но не полностью. Иудеи презирают самаритян. В этой истории Самаритянин не знает, возможно, закона божьего, но он расположен помогать другим.
Так законник получит большой урок: самое важное это не знать досконально закон божий, не соблюдать его в самых мелких деталях, а по-настоящему любить своего ближнего.


Коллекция "Слово мудрости"
Коллекция "Слово мудрости" пересказывает Ветхий и Новый Завет на язык, доступный детям. Она содержит выразительные и полные юмора иллюстрации, которые делают рельефным разъяснение святого писания. Цель этой коллекции в возвращении детям живой Библии, чтобы они больше интересовались ее текстами. Так они увидят сколь драгоценно жить каждый день со Словом Божьим.
Коллекция "Слово мудрости" вводит каждую историю со страницы, представляющей вкратце ее историческое и культурное значение. В конце каждой книжечки фигурирует присоединенный библейский текст, такой каким он находится в Библии. На последней странице есть вопросы, которые помогают ребенку поразмыслить, чтобы понять то, что он прочел, и не забыть это.
Книжечки из этой библиотеки могут быть использованы для разъяснения Библии, общего или персонального. Они могут так же пригодиться тем, кто до сих пор не знает Евангелия от Иисуса, как способ узнать это.

Один законник пришел повидать Иисуса и спросил его :"Кто мой ближний?" Иисус ответил ему, рассказав одну историю

Вот эта история.
Один человек шел по дороге, которая вела из Иерусалима в Иерихон

А в том пустынном краю было много бандитов.
Бандиты с палками напали на человека

Они очень сильно избили его и отобрали все, что у него было
Потом они оставили его на дороге

Один священник, возвращавшийся из храма, шел по этой дороге
Он сделал вид, что не увидел раненного человека
Он прошел по другой стороне дороги и не помог ему

Немного позже один служка, помогавший в храме, проходил в этом месте
Он видел человека, распластанного на камнях
Но и он тоже продолжил свой путь, не останавливаясь

А потом пришел Самаритянин
Он преисполнился жалости, когда заметил раненного
Он приблизился, чтобы посмотреть, может ли он помочь

Он омыл раны человека и наложил на них повязки

Затем он поднял его на своего осла и увез в гостиницу

Самаритянин ухаживал за раненным всю ночь

Уходя на следующий день, он оставил деньги хозяуну гостиницы и сказал ему: "Ухаживай за этим человеком. Если это обойдется дороже, я все возмещу тебе как только вернусь"

Иисус спросил законника: "По твоему мнению, который из трих действовал, как по-настоящему ближний?"
законник ответил: "Это Самаритянин, тот, ко помог раненному"
Иисус сказал ему: "Теперь ты знаешь, что ты должен делать. Будь как Самаритянин"

И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
— Лк. 10:25-37

Для размышления
Был ли ты уже ранен или брошен, как человек в этой истории? Кто тебе помог? Что же случилось?
В рассказе некоторые не останавливаются, чтобы помочь раненному. По твоему мнению, почему они так себя ведут? Если ты увидишь кого-то пострадавшего, что ты сделаешь?
Самаритянин помог раненному. Случалось ли тебе помогать кому-то? Что ты делал, чтобы помочь? Веришь ли ты, что важно помогать другим? Веришь ли ты, что Иисус хотел, чтобы ты помогал другим?
Tags: размышлизмы, старые книги
Subscribe

  • А как было при царе?

    Все мои ровесники помнят бесконечную и осточертевшую историю революционного движения в Российской империи. Мы учили ее буквально по годам, начав еще…

  • Главный мужчина моей жизни

    Сто пятнадцать лет прошло. Больше века. Моего деда нет уже так давно, что память о нем стала зыбкой и расплывчатой, я с трудом представляю его лицо и…

  • При чистоте хорошей не бывает вошей!

    Нет, не могу я молчать! Я должна показать эту книжку, которой исполнилось ни много - ни мало, а семьдесят лет. Пожалуй, это самое трогательное и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • А как было при царе?

    Все мои ровесники помнят бесконечную и осточертевшую историю революционного движения в Российской империи. Мы учили ее буквально по годам, начав еще…

  • Главный мужчина моей жизни

    Сто пятнадцать лет прошло. Больше века. Моего деда нет уже так давно, что память о нем стала зыбкой и расплывчатой, я с трудом представляю его лицо и…

  • При чистоте хорошей не бывает вошей!

    Нет, не могу я молчать! Я должна показать эту книжку, которой исполнилось ни много - ни мало, а семьдесят лет. Пожалуй, это самое трогательное и…